Лохи и религия.

Читатель попросил осветить вопрос отношений лохов и религии. Попробую очертить цельную картину, быстро пробежавшись по верхушкам – потому что тема эта столь обширна и глубока, что задержавшись в ней на каком-либо пункте на пару лишних секунд, рискуешь безнадёжно завязнуть, погружаясь в бездны всё новых слоёв и уточнений.

Понятие религии неразрывно связано с понятием веры, поэтому невозможно говорить про первое, не разбирая второго. Однако эти две вещи отнюдь не тождественны, и в целях повышения ясности имеет смысл рассматривать их по отдельности, последовательно: вначале веру – потом религию, поскольку первична именно первая. Возникшую веру обставляют каноном – и так получается религия.

Чтобы правильно судить о вере и давать оценку связанным с ней явлениям, нужно понимать, что она такое. Изначально вера образуется как необходимое представление о том, чего непосредственно не знаешь. Важный участок мировосприятия, который невозможно заполнить знанием, человек заполняет верой. Поэтому вера в том или ином виде присутствует у любого человека – если только он не умственно отсталый. Просто разные люди верят в разное. Один верит в Бога, другой – в богов, третий – в то, что каждый человек и есть отдельный бог, спроецированный из некоего метамира в наш жалкий мирок, как игроки в сетевой игре проецируются в своих персонажах на виртуальный мир компьютерной игры. Четвёртый верит, что никакого Бога нет и «всё само». Но верят все перечисленные.

Из сказанного следует, что сам факт наличия у человека веры в силу своей всеобщности не может являться признаком принадлежности к лохам или крутым. Это как дыхание: из того, что лохи дышат, не следует, что кто дышит – тот лох. Дышат все – и лохи, и крутые. Аналогично с верой.

Тогда, может быть, таким признаком является то, во что человек верит? ...читать дальше...